Базовый санаторий им.М.В.Ломоносова

Город: Геленджик
Отрасль: Санаторно-курортная
Рабочих мест: 20
Санаторий им. М.В. Ломоносова в городе Геленджике расположен на первой береговой линии и обладает массой достоинств: максимально благоустроенная территория с обширной лесопарковой зоной, целебный климат и насыщенная внутренняя инфраструктура. В арсенале здравницы огромный опыт – учреждение было создано в 1923 году, а в наши дни предлагает своим гостям самые актуальные и эффективные медицинские программы. Современная лечебно-диагностическая база и уникальные природные факторы становятся гарантией успешного оздоровления.

Описание проекта

Базовый санаторий им.М.В.Ломоносова оказывает медицинские санаторно-курортные услуги с размещением гостей.

В санатории модуль “Гостиница” работает на программном обеспечении “1С: Отель”, модуль “Медицина” - на конфигурации “1С: Медицина. Поликлиника 3.0”. Но в данной конфигурации не был автоматизирован сервис “Назначение услуг”. Соответственно пользователи очень много времени тратили на запись пациентов на медицинские услуги “вручную”. Пациенты очень долго ждали. Получать оперативно отчеты, быстро и эффективно назначать медицинские процедуры не получалось.

Санаторию предложен программный комплекс “Кинт: Управление санаторием” на платформе 1С: Предприятие 8.3. Данная программа позволяет вести полный санаторный учет в единой конфигурации, имеет простой пользовательский интерфейс, высокий уровень автоматизации и соответствует потребностям заказчика. 

Внедрение решили начать с модуля “Медицина”. В дальнейшем планировали перевести и гостиничный учет в “Кинт: Управление санаторием”.

Цели и задачи:

  • максимально автоматизировать запись на прием специалистов, запись на процедуры и анализы;

  • вести учет материалов;

  • автоматическое назначение медицинских услуг;

  • факт прохождения назначенных услуг;

  • ведение электронной истории болезни;

  • сохранение в базе медицинской истории пациента, его назначение;

  • оперативное формирование отчетов по медицинскому модулю.


Внедрение модуля “Медицина” программного комплекса “Кинт: Управление санаторием” проводилось силами специалистов компании “Кинт”, со стороны заказчика куратором проекта выступал системный администратор, который предоставил информацию о медицинских услугах, цикле работы пользователей, а также проводил тестовое назначение услуг для отработки и проверки сервиса “Назначение услуг”. Куратор прошел обучение по работе с модулем. В дальнейшем сам смог обучить остальных сотрудников работе в программе.

В процессе внедрения были выполнены следующие работы:

  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;

  • настройка модуля “Медицина”;

  • заполнение справочников;

  • создание печатных форм;

  • загрузка медицинских услуг, настройка графиков и расписания;

  • настройка отчетов по модулю “Медицина” по запросу;

  • настройка работы пользователей через механизм контроля доступа;

  • настройка и обучение работе в мобильном приложении “Медсестра”;

  • детальная проработка цикла работы с пользователями и обучение пользователей работе в сервисе “Назначение услуг”, отметка факта прохождения услуг; взаиморасчеты с пациентом и т.д.

  • создание шаблонов медицинских записей для терапевта, уролога, кардиолога, гинеколога, дерматовенеролога, ЛОР, невролога.


Переход медицины в программу  “Кинт: Управление санаторием” позволил сократить временные затраты и упростить процесс назначения медицинских услуг. Этому также способствует работа в интерфейсе “Медицина”, в котором собрана для данного пользователя вся информация (справочники, журналы, отчеты), автоматическое формирование расписания пациента на все время пребывания его в санатории.

           Пользователи оперативно получают информацию о загруженности кабинетов и врачей, пройденных и назначенных услугах, неявках, платных услугах и т.д. Благодаря наличию встроенных и настроенных отчетов руководство оперативно получает данные, которые необходимы для эффективного управления санаторием. Настроенный контроль доступа для пользователей позволяет разграничить доступ к данным.  Электронная история болезни позволяет в любой момент поднять протоколы приема пациента, распечатать их, получить необходимые отчеты по диагнозам и другим медицинским показателям.