Группа компаний «Три сезона»

Комплексная автоматизация производства, садовых центров, компании по благоустройству и интернет-магазина Группы компаний «Три сезона» (Нижний Новгород)
Описание проекта
Группе компаний «Три сезона» было необходимо связать в единую учётную систему питомник, 3 садовых центра, интернет-магазин и компанию по благоустройству. Основные сложности были в формировании аналитики и отчётности для оперативного контроля и расчёте себестоимости конкретного растения.
Внедрение проходило в 2024 году в удалённом формате.
Что было сделано:
1. Оптимизирован производственный процесс по учёту растений.
1.1. Работа агрономов по посадкам, списаниям, перевалкам, выпуску продукции фиксируется в программе, ведётся оперативный учёт растений на участках.
1.2. Ведётся контроль свободных и занятых площадей и учёт участков под посадки.
1.3. Перевод данных по растениям в посадках с механизма складских остатков на оперативный производственный учёт.
1.4. Фиксируется расход материалов для учёта затрат по посадкам, культурам, участкам.
1.5. Расчёт себестоимости готовой продукции и незавершённого производства можно увидеть в конце каждого месяца.
1.6. Затраты распределяются на конкретные растения на всех этапах роста.
2. Автоматизирован модуль торговли.
2.1. Реализована возможность оптовой и розничной торговли.
2.2. Настроена гибкая система ценообразования и скидок.
2.3. Реализована возможность подключения внешнего оборудования, контрольно-кассовых терминалов.
2.4. Отдел продаж получает оперативную информацию по количеству и качеству культур в посадках, готовности продаж растений на доращивании, на складах, свободного остатка, резерва по заказам, по производственным резервам.
2.5. Автоматизирован процесс резервирования растений в производстве до момента выпуска при использовании заказов.
3. Автоматизирован модуль автотранспорта.
3.1. Ведётся учёт транспорта, рейсов, маршрутов, отработанного времени.
3.2. Ведётся учёт расхода ГСМ и списание его в затраты.
3.3. Автоматически формируются путевые листы.
4. Настроен бухгалтерский учёт.
4.1. Все хозяйственные операции приобретения, выращивания, выпуска и реализации растений формируются на одну производственную организацию.
4.2. В базе отражаются операции по учету складских остатков, понесенных затратах, движению денежных средств, реализации.
4.3. На основании аграрных работ формируются бухгалтерские документы по списанию материалов в производство.
4.4. Используется гибкая настройка закрытия месяца, операций, отчётов и настраиваемый учёт в разрезе подразделений.
4.5. Оптимизированы расходы предприятия за счёт выделения центров аккумулирования затрат и прибыли в виде подразделений.
4.6. Оптимизировано движение денежных средств, взаиморасчетов с заказчиками, покупателями, складскими остатками, оперативными остатками растений в посадках.
5. Настроен модуль зарплаты и кадров.
5.1. Ведётся кадровый учёт.
5.2. Формируются табели и графики работ.
Ключевые результаты:
1. Менеджер может сформировать заказ и зарезервировать растения по определенным характеристикам еще в процессе их выращивания, до момента выпуска их в продажу.
2. Агрономы, фиксируют посадки, списания, перевалки и выпуск продукции в программе. Это позволяет осуществлять контроль свободных и занятых площадей, а также видеть в программе актуальные остатки растений.
3. Учет материалов и работ непосредственно в документах посадки/пересадки позволяет более точно учитывать их стоимость при списании.
4. В конце каждого месяца осуществляется фактический расчёт себестоимости готовой продукции.
В планах настройка мобильного приложения «Кинт: Терминал сбора данных» для оперативного формирования реализации, заказов покупателей и проведения инвентаризации в полях. Также планируется переход на формирование сдельных нарядов и фиксации работ сотрудников в полях для учёта затрат по посадкам, культурам, участкам.
Соколова Марина Николаевна, главный бухгалтер:
«В целом, программа нравится. Специалисты службы поддержки помогают со всеми вопросами. Вы молодцы.».