Питомник «Вашутино»

Город: Московская область, г.Химки
Отрасль: Растениеводство
Рабочих мест: 60

Питомник Вашутино входит в группу компаний, ведущую свою профессиональную деятельность с 1995 года, занимающую одно из ведущих мест в сфере производства посадочного материала и ландшафтного проектирования.

Питомник Вашутино выращивает посадочный материал: хвойные и лиственные деревья, кустарники, многолетники и однолетники, ампельные растения, укорененные черенки в Р9 и мультиплатах для дальнейшего доращивания.
К праздникам Новому году и 8 марта осуществляется выгонка тюльпанов, крокусов, гиацинтов, ландышей.

Описание проекта

       Впервые Питомник «Вашутино» обратился к нам в 2017 году. Основная проблема на момент обращения: необходимость оптимизации производственного процесса по выращиванию растений, сложность формирования себестоимости конкретного растения.

       Заказчик являлся нашим пилотным проектом. Практически весь функционал учета растений был разработан по его бизнес-циклам. В 2020 году сотрудники питомника начали работать в программном комплексе «Кинт: Растениеводство», в модулях «Торговля», «Автотранспорт», «Зарплата и кадры», «Учет по подразделениям» и мобильном приложении «Кинт: Терминал сбора данных».

       В результате автоматизации заказчик получил:

1.   Оптимизирован производственный процесс по учету растений:

- работа агрономов по посадкам, списаниям, перевалкам, выпуску продукции фиксируется в программе, ведется оперативный учет растений на участках,

- учет затрат ведется в разрезе посадок, распределение общих затрат по посадкам (пропорционально площади),

- учет участков для посадок перенесен в 1С для контроля свободных и занятых площадей,

- реализован учет культур по набору свойств и плотности посадки,

- перевод данных по растениям в посадках с механизма складских остатков на оперативный производственный учет,

- фиксируется расход материалов для учета затрат по посадкам, культурам, участкам,

- расчет себестоимости, как готовой продукции, так и незавершенного производства можно увидеть в конце каждого месяца,

- затраты распределяются на конкретные растения на всех этапах роста.

2.   Благодаря автоматизации блока Торговля реализована возможность формирования прайса по растениям в посадках и оформления заказов через интернет-магазин. Автоматизирован процесс резервирования растений в производстве до момента выпуска при использовании заказов. Отдел продаж получает оперативную информацию по количеству и качеству культур в посадках, готовности к продаже растений на доращивании, на складах, свободного остатка, резерва по заказам, по производственным резервам.

3.   Автоматизирован Машинно-тракторный парк:

- ведется учет транспорта, рейсов, маршрутов, отработанного времени, расхода ГСМ и списание в затраты,

- автоматически формируются путевые листы,

- расчет заработной платы водителей производится с отнесением затрат на посадки.

4.   Для ведения бухгалтерского учета кроме типовых сервисов и отчетности «1С:Бухгалтерия 8» используется:

- гибкая настройка закрытия месяца, операций, отчетов и настраиваемый учет в разрезе подразделений,

- все хозяйственные операции (приобретения, выращивания, выпуска и реализации растений) формируются на одну производственную организацию,

- на основании аграрных работ формируются бухгалтерские документы по списанию материалов в производство,

- реализована возможность списания материалов при посадке, ввод на основании поступления посадки,

- оптимизировано движение денежных средств, взаиморасчетов с заказчиками, покупателями, складскими остатками, оперативными остатками растений в посадках.

5.    Блок Зарплата и кадры кроме стандартных настроек позволяет формировать сдельные наряды, фиксировать работу сотрудников в полях для учета затрат по посадкам, культурам, участкам. Дополнительно реализован механизм индивидуального учета результатов труда работников по посеву и черенкованию с помощью штрихкодирования. Кроме начисленной зарплаты формируются отчеты о занятости сотрудников по местам выполнения работ: работы, планируемые на определенном участке (посадке, культуре), распределение персонала по местам работ, исполнитель работы на конкретном участке (посадке, культуре).

6.     Мобильное приложение «Кинт: Терминал сбора данных» позволяет оперативно оформлять реализацию, формировать заказы покупателей и проводить инвентаризацию в полях по характеристикам и свойствам растений, а также присваивать новые характеристики, списывать растения, перемещать на иной участок.

7.     Заказчик имеет возможность использования API для подключения линии упаковки, сортировки, комплектации и сбора информацию от датчиков в теплицах и полях.

8.    Программный комплекс дает возможность быстрого получения оперативной информации по учету и результатам деятельности предприятия за любой период.

9.    Заказчик имеет доступ к базе знаний компании «Кинт» в виде технической документации и обучающих видеороликов.

10.  Заказчик подключен к линии технической поддержки для оперативного решения возникающих вопросов.

 

 Семенова Татьяна Юрьевна, руководитель проекта

«Комплекс постоянно развивается, не стоит на месте. Очень адаптивный.

Это самый удачный вариант учета среза растений. Интерфейс хорошо подстраивается под определенных пользователей, задачи, номенклатуру, склады. Инвентаризация на складах при срезке цветов занимает не больше 40 минут, что значительно облегчило нам работу. Благодаря такому учету у нас минимальные расхождения между фактическим наличием и учетными показателями.

По списку предзаказов удобно резервировать цветы из холодильников, вся информация видна в отчете «Заказанные растения».».